АКСИОМЫ УСПЕШНОГО ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА

  • Вы должны чётко понимать, что подбор персонала это те же продажи. И Вам необходимо продать свою вакансию соискателю. Вам необходимо расписать преимущества работы в Вашей компании. Указать чем Вы выгодно отличаетесь от остальных. То есть представьте человек ищет работу – забивает поисковый запрос в Яндекс и ему выдаётся куча объявлений с разных сайтов. Почему из этой, прошу прощения за выражение, кучи он должf7907154e9f850a28c476a76d0ade515ен выбрать именно Ваше? Чем “сверкает” Ваше предложение, чем Вы привлекаете внимание к себе?
  • Когда Вы проводите интервьюирование, то всё должно быть чётко и прозрачно. Вопросы должны быть простыми и локаничными. Некоторые отделы кадров так нагружают кандидата вопросами про девичьи фамилии матерей, про имя первой кошки троюродной прабабушки, про криминальное прошлое двоюродных братьев, что ему уже совершенно не хочется устраиваться на работу в такое “Гестапо”.
  • Рефлексия. Давайте кандидатам обратную связь. Иначе получается игра в одни ворота, а это не очень увлекательно, как будто кричишь в колодец. Да и колодец хотя бы эхом может ответить, а некоторые ОК не делают даже этого. Все мы знаем, что итоги собеседования не освещают сразу после его прохождения кандидату, а говорят, что-то типа: “Спасибо, у нас много кандидатов ,после того как мы посмотрим всех – мы с Вами свяжемся.” И не связываются, представляете?! Нужно обязательно связаться с кандидатом и сообщить ему о принятом Вами решении. Даже если оно может не понравится кандидату. Но этим Вы будете держать марку своей организации. Может быть именно сейчас и именно на эту вакансию кандидат не подошёл, а завтра откроется другая вакансия, на которую он точно будет как нельзя лучше подходить. И вот тут как раз повлияет то какие впечатления у него остались от Вашей с ним прошлой встречи. Эти впечатления влияют и на то как он будет отзываться о Вашей организации своим знакомым. То есть Вы сами формируете общественное мнение о Вас у населения.
  • homer_simpson___06___simpsons_by_frasier_and_niles-d38uqtsА вот какая мелочь может разом перечеркнуть все Ваши старания. Дни, а лучше кабинеты принятия на работу и увольнения должны быть РАЗНЫЕ! Представьте себе, что Вы всё очень хорошо описали кандидату про вакансию, ему невероятно всё понравилось и у него в голове только один неразрешённый вопрос остался: “Неужели всё так хорошо?!” То есть он приходит устраиваться к Вам и ищет ответ на этот вопрос, который так не даёт ему покоя. И если у Вас дни и кабинеты приёма и увольнения совпадают, то что он увидит придя к Вам? Даже если компания не виновата в увольнении сотрудника (то есть сотрудник увольняется не потому что компания плохая), то человек, которого увольняют найдёт тысячу причин, по которым не он плохой, а работодатель. И Вы создаёте все условия, чтобы Ваш соискатель встретился лицом к лицу с негативом увольняемого сотрудника. Зачем спрашивается?!
  • Проявляйте смекалку. К примеру Вам нужно найти хороших продавцов. Где их найти? Идите в магазин или другие места где продают товары или услуги и понравившимся продавцам предлагайте работу. Оставьте им визитку. Если они и не планируют увольняться сейчас, то могут передать её своим знакомым, а в будущем возможно и сами будут рассматривать смену работодателя.

1432642929-944305